Как выбрать свой первый сноуборд?
Как выбрать свой первый сноуборд? Какой сноуборд лучше купить для новичка? На каком сноуборде легче научиться кататься? Как правильно выбирать сноуборд - по росту или по весу? При покупке первого сноуборда всегда возникает много вопросов, поэтому выбор подходящего сноуборда кажется очень сложным моментом.
Места катания
Если это Ваш первый сноуборд, и Вы еще совсем не умеете кататься, скорее всего первым и основным местом катания будет ближайшая гора в городе. И уже от этого многое зависит: например, в Бобровом логу часто жесткий снег, и катание в основном по трассам. Соответственно, и сноуборд нужно покупать максимально подходящий для трассового катания: в меру жесткий, направленности фристайл или all terrain, со стандартным подбором длины - от носа до подбородка. Если же Вы мечтаете джибить - скользить по перилам, то сноуборд нужно выбрать парковый, мягкий, небольшой ростовки, с устойчивой скользящей поверхностью. Если кататься планируете в основном вне трасс, то нужен сноуборд для фрирайда.
Ростовка
Первый сноуборд подбирается обычно по простому правилу – поставленный перед вами, он должен быть выше вашего подбородка, но ниже кончика носа. В дальнейшем подбор ростовки будет зависеть от вашего стиля катания и от мест, где вы катаетесь чаще всего.
Чем короче сноуборд, тем он более маневренный, на нём легче поворачивать, его легче вращать, он больше подходит для коротких пригородных склонов. И, конечно же, короткие ростовки, 150-154, – выбор джибберов и парковых сноубордистов. На длинных и крутых спусках такую доску будет бросать из стороны в сторону и удержаться на ней будет непросто. А в глубоком снегу вне трасс она скорее всего зароется и выходить придётся уже пешком.
И наоборот, чем сноуборд длиннее, тем более стабильно и управляемо он ведёт себя на больших скоростях и длинных склонах. Такую доску приятно направить вниз по свеже-отратраченному склону и нестись, закладывая длинные ровные дуги. Большие ростовки – выбор любителей скорости, тех, кто часто ездит в большие горы и классических фрирайдеров. Длинный сноуборд (165-180) становится неуклюжим и сложным на коротких склонах, и он совершенно не нужен в парке или на перилах.
Конечно, нельзя рассматривать ростовку отдельно от остальных параметров доски, включая жесткость и геометрию. Кроме того, важно учитывать и вес райдера - при большом весе сноуборд можно рассмотреть чуть более высокой ростовки.
Радиус
Радиус - это боковой вырез сноуборда (sidecut). От глубины этого выреза зависит, насколько резко он повернёт и как будет вести себя в дуге.средний радиус составляет 7-8м. Меньше – более резкая в повороте доска, больше восьми – фрирайдные корабли. Сейчас почти у всех брендов есть такое понятие, как переменный или прогрессивный радиус. Это значит, что радиус бокового выреза не одинаковый по всей длине доски. Это даёт плавное и комфортное вхождение в поворот, доску не бросает сразу в сторону при постановке на кант, и более резкий выход из дуги, позволяющий быстро перекантоваться.
Одна из интересных технологий обработки бокового выреза: Magne-Traction – так называемый «волнистый кант». Это действительно волнистый кант, его неровность можно увидеть невооружённым взглядом. Работает такая форма как нож для хлеба, улучшая основную функцию кантов – зарезаться в склон и удерживать сноубордиста от соскальзывания. Эта технология применяется во всех сноубордах мануфактуры Mervin: LibTech, Gnu, Roxy, на всех моделях Jones Snowboards, в нескольких моделях Rossignol.
Форма
Отдельно рассмотрим параметры, характеризующие геометрию и симметричность сноуборда:
- ширина носа и пятки – более широкий нос даёт плавучесть в свежем снегу. Благодаря огромной разнице в ширине носа и пятки можно кататься в глубоком свежем снегу даже при ростовке 142-147 не зарываясь, что необходимо для лесного фрирайда, где большой сноуборд просто неудобен и неповоротлив, а короткий сразу тонет.
- смещение закладных – обязательный элемент для «нормального» катания сноубордиста начального и среднего уровня. Благодаря этому смещению центр тяжести находится ближе к пятке сноуборда (как и в горных, и беговых лыжах), что даёт более стабильное и контролируемое катание. В экстремальных своих проявлениях позволяет создавать сноуборды для свежего глубокого снега, «пухляка». За счёт сильного смещения центра тяжести райдера назад, сноуборд сильно задирает нос кверху, отчего пропадает необходимость постоянно загружать заднюю ногу.
- твинтип – полностью симметричный сноуборд, и по радиусу, и по ширине носа и пятки, и по смещению закладных, и даже по жёсткости. Это фристайловая геометрия и она необходима для совершения вращений. В чистом виде такая геометрия называется true twin и встречается довольно редко, так как востребована в основном только в пайпе. В 99,9% остальных случаев твинтипы всё-таки в чём-то не симметричны. Либо пятка жёстче носа для «щелчка», либо закладные смещены назад для более контролируемого разгона. Это позволяет создать более универсальный сноуборд, на котором можно выйти за пределы трассы, не лишая себя удовольствия попрыгать.
Другие особенности формы, в основном, несут либо фрирайдный функционал, либо просто создают необычный, уникальный внешний образ. Выделим главные:
- острый нос, ласточкин хвост стабилизируют сноуборд на большой скорости в глубоком снегу
- наоборот, тупой нос позволяет убрать эффект разрезания снега, выталкивая нос доски на поверхность и увеличивая её скорость.
Прогиб
Прогиб – одна из важнейших характеристик сноуборда, имеющая огромное влияние на катание. От того, как доска изогнута, напрямую зависит её поведение и на трассе, и в глубоком снегу, на любой скорости и при любом стиле и уровне катания. Вся матрица жёсткости современного сноуборда, расположение внутренних материалов, расположение закладных – всё связано и подчинено именно форме прогиба.
Выбирайте сноуборд на нашем сайте или приходите к нам в магазин, мы готовы помочь вам советом.
- Комментарии